PEOPLE.1NATION Выпуск №1: Артём BEATMASTER T (BMT CREW, Москва)

"я по- другому не представляю. Если это закончится - я закончусь."






- Расскажи о том, где ты вырос? Чем занимался и почему ты начал заниматься хип-хопом?
- Вырос я в Москве, территориально - район Текстильщики, жёсткий район, если кто там не был - побывайте, вам понравится. Было много чего, но соединило меня с танцем - это самые-самые первые клипы Майкла Джексона, которые можно было увидеть в России, это год 1991-92, там не было никакого брейка, но были витки чего-то такого интересного, что затронуло и я пробовал как то танцевать. Что ещё... у меня есть старший брат, в своё время тоже пробовал что-то танцевать, по фильмам... все смотрели - "Курьер" - стиль мим, брат тоже что-то такое делал, а я ржал над ним, говорил "Чо это за фигня, чем ты занимаешься?!" Там, где есть любовь к музыке и где музыка передаёт то настроение которое есть у бибоя, в хип-хопе - добро, когда тебе весело, когда ты не думаешь о всяких проблемах. Если ты по настроению своему более-менее весёлый чловек с самого детства, то в хип-хоп тебе дорога прям чётко направлена; а если ты какой-то негативный, то наверное куда-нибудь там в вооружённые войска.

битмастер ти people 1nation интервью- Первый раз когда ты увидел брейкинг, что это было за событие? Сколько тебе было лет?
- Первое знакомство с брейкингом у менч произошло где-то в 1998 году. Это был клип, естественно Да Буги Крю. Потому что пошла волна, как уже все говорят. "Мы хотели пати". Потом клип Run DMC. Это всё влияние, я думаю это музыка и какие-то фильмы, даже не то что фильмы, а какие-то движения от людей, которые ты смотришь и поражаешься и это сочетание дало понятие о том, что может быть что-то такое. Естественно космос с этим никакой не связан.
артём битмастер ти, команда БМТ- В какой момент ты начал по другому понимать танец? На видео 2001-02 годов из лагеря и у тебя был совершенно другой стиль. Наверняка у тебя было какое-то событие или ряд событий, которые тебя подтолкнули...
- Ряд событий под названием Дни рождения. Я танцевал лет 5, даже не так, неправильно сказал, я вмачивал элементы лет 5, вмачивал как физрук, делал какой-то стайл, какие то связки...

- А ты их заучивал?
- Ну конечно. Я заучивал, я был прям такой пионер, следовал каким-то идеям, даже не могу сейчас вспомнить почему я так выполнял движения. Это не был танец, потому что это было просто ты выходишь и делаешь. Первый мой опыт - был 2005 год - Scandinavia Super Jam, это был первый раз. Мы гасили там твисты, гелики, бочки, треки... Просто нас слили там, слили там, я ходил весь такой на амбициях "да вы чё? вы ничего не понимаете..." И в этом же году я поехал в Эстонию - в Таллин, mfv был баттл, где участвовали Submition? сильная команда на тот момент была, Flow Mo. Мы приехали туда и начали разминаться в кругу, играл Renegade тогда, он тоже на меня повлиял: вроде как диджей, потом я смотрю он танцует в кругах, причём танцует очень круто. И приехали Flow Mo, заходят в зал и начинают танцевать, и я смотрю как это так можно, Focus начинает танцевать в музыку, как это так? Потом пошёл баттл - 1 круг, 2-й, и на 3-м мы попадаем с Flow Mo и мы выигрываем у Flow Mo, и проходим в финал против Submition. У меня не осталось ни одних выходов, так как я танцевал связками. И мы проигрываем финал. потом общаемся с Flow Mo, они говорят молодцы. Когда ты выигрываешь и тебе кто-то говорит, ты начинаешь понимать, что ты кому-то нужен и ты что-то узнаешь, потому что ты о себе уже заявил. и мы приезжаем в Москву с такими новостями, с таким настроем, а в Москве - Machine. Судит какой-то баттл, по-моему Top30, это уже было начало 2006 года. И я начинаю общаться с Машином, вижу как танцует он, и меня ещё больше вскрывает. Думаю увидел Фокуса - и офигел, а тут ещё и его. тоже пообщался, понял что нихрена не умею танцевать. Машин на тот момент был уже просто нереальный. И с этого момента у меня понеслось, понеслось. Я стал менять свои комбинации, начал танцевать под ритм, разбивать по акцентам какие-то связки, это было дико тяжело, потому что не танцевал 5 лет, а гасил движения. Потом 2006 - это была как раз Funk Fanatix Anniversary в Питере. мы поехали, а там был YNOT из Рок Стеди, который тоже очень круто танцует. И вот эти 4 шага - Швеция, Таллин, Москва, Питер - дали понять что надо танцевать, и основываясь на этом я начал себя менять. Результат своего танца я увидел сразу же на Banana Mama, когда выиграл Seven2Smoke.

- Ты много ездишь по разным странам и по городам России. Скажи какое там положение дел, и в танце и в хип-хопе в целом? Отличается это чем-то от Москвы?
- Москва - это сток. Всё идёт сначала сюда. Потом отсюда, так всё и развивается. В Питере наглядно видно влияние Европы, потому что они живут рядом с Финляндией и у них тоже очень много информации.

- Артём, как ты считаешь поездки за границу на разные баттлы способствуют улучшению танца, пониманию его? Или можно ездить и всё равно никакого толка не получать?
- Скорее всего они влияют. На... человека с амбициями. Если приезжаешь и просто так ходишь какой-то такой потерянный, ни с кем не общаешься и это реально я вижу, есть такие люди кто приезжают просто посмотреть, потанцевать так по приколу. Надо танцевать именно с чувством, что ты приехал именно с России, надо показать именно русский стиль, заявить о России. Постараться выиграть, чтобы уважали, если не уважают, то с тобой не будут общаться, потому что ты никому не знаком, ты приехал например в Европу, а тебя никто не знает.

- То есть ты должен сам первый шаг всё-таки сделать?
- Конечно, вот ты приедешь, и все такие - "О ты с России, милооок, да ты чо, вот тебе прям библия по брейкдансу." Это большая работа, большой труд, и это ещё зависит от характера человека. В характере заложено что я хочу заявить о себе, Мой стайл лучше, чем твой стайл! То есть если у тебя нет этой войны стилей внутри, если ты не хочешь ни с кем воевать, никому ничего доказывать, проще просто не ездить.

- Этому можно научиться?
- Заложено внутри, иначе это будет по другому. Будет баттл, этот человек ходит в кругах - "чо там, как дела, е-е. О щас баттл давай!" Выходит на баттл и начинает показывать тебе жесты жёсткие, говорить очень жёсткие слова. Но после баттла он возвращается и становится другим. Другие говорят, что это как-то просто там сменить характер. Твой характер проявляется в тот момент когда ты приехал на тусу, это баттл, и есть привычки - давать "пять"... Прикинь если боксёры были такими: ударил и "ой ты что извини", это тоже самое. Баттл это бой, ты с характером зашёл - проведи баттл как ты можешь, насколько ты готов показать. Провёл, дай бог ты победил... бух, с облегчённой душой всё, всё я выиграл. Ты уходишь и ты уже совершенно другой. то есть когда ты заходишь в помещение, ты должен уже понимать, что ты пришёл именно, как бы это плохо ни звучало, соревноваться. Соревнование - это спорт, спорт, это плохо в принципе в понятии, ты танцуешь же. Но танцевать надо именно так, чтоб доказать что я танцую лучше, чем ты танцуешь. И это надо понимать каждому, кто приезжает на баттл. Но не в кругах, не в джеме. Alien Ness выпустил очень хорошую книгу (книга наз. "The Art of Battle" - прим. редактора) - там говорится о том, как вести баттл. Там говорится о том, как вообще себя вести, там всё это затронуто и если почитать, всё это можно узнать.

- Расскажи пожалуйста как ты относишься к "русскому стилю"?
- Когда ты пишешь, у тебя есть свой почерк, я не смогу его подделать, потому что ты по жизни пишешь так как ты пишешь, и ты должен танцевать также как ты пишешь, у тебя всё равно твои движения. всё равно ты двигаешься так. Кто-то танцет коряво - я не смогу очень коряво станцевать, кто-то танцует красиво, я не смогу очень красиво станцевать. Вот внесли russian steps, все делают russian step, и все, даже Alien Ness сказал - "Да, это russian step", он сказал так, он просёк эту тему. Внести можно что-то интересное, если это будет интересно смотреться у тебя. Если это будет смешно, я думаю лучше этого не делать. Если что-то можно из русских народных вставить, какой-то элемент, почему бы и нет если это круто смотрится. Если это смотрится коряво - лучше этого не вставлять. Можно всё что угодно использовать. Это большой плюс ты из России приехал, показал какой-то элемент русских танцев.

- Ты один из тех людей, кто танцует и живет именно в согласии с тем, что он говорит и что он делает. Таких людей по моему мнению не так много. Как ты думаешь с чем это связано, то есть большое количество людей, кто танцует, кто занимается брейкингом, но людей которые полностью отдаются этому - я Говорю так, я Танцую так и я Живу так, - таких людей прям "на одной руке".
- Я думаю что у кого-то есть ещё что-то интересное по жизни, то есть - я Говорю так, я Живу так, я Ем так, я Сплю так, я Одеваюсь так, я Танцую так, я Думаю так, я Люблю так, - почему так? Да потому что мне не интересно ничего другое. У меня нет таких интересов... вот у меня тренировка например в 3 часа, я знаю что я не могу поехать заниматься каким-то другим делом. Может у людей есть другие интересы, которые сбивают с этого пути. Может быть быт, бытовые вещи, семья. Много всяких вариантов, потому что надо как то зарабатывать, строить семью. Все эти вещи они должны быть как-то слажены. Люди боятся чего-то не успеть по жизни и когда понимаешь, что тебе сколько-то лет и что не успеешь по жизни что-то сделать, танцуя, рисуя, читая рэп и так далее, т.е. вот они в хип-хопе, они боятся чего-то не успеть и бегут уже от этого куда-то вперёд.

- А как ты видишь себя через 5-10 лет?
- Вижу хорошо. Через пять лет мне будет всего лишь 30.

- Через 10?
- 35. Мастер-классы - раз, судейства -два, я хочу ещё научиться играть нормально на виниле. Рисовать, иногда я рисую но это так. Иногда я читаю рэп, но это происходит в немного затуманенном сознании. в узком кругу и так немножко не во фреше нахожусь. Я хочу научиться писать музыку, потому что музыка меня вдохновляет. И я хочу кого-то ещё вдохновить музыкой.

- То есть ты хочешь связать свою жизнь именно [с хип-хопом]?
- я по- другому не представляю. Если это закончится - я закончусь. Есть человек именно этим живёт и либо он умрёт и его не станет вместе с этим. Либо он бросит и он станет совершенно серым. Вот ты меня пригласил я сижу здесь и рассказываю, если б не занимался этим, я бы здесь и не сидел, чтобы нибудь там другое делал.

- Как ты думаешь есть ли в России сейчас период затишья, именно в брейкинге? Ты его чувствуешь или нет?
- Может быть для меня я почувствовал единственный минус, когда закрыли Созвездие (благодаря усилиям многих бибоев и помощи руководства Созвездие стало центром бибоинга в Москве, после смены руководства - содействие и поддержка бибоям прекратилась, - прим. редактора). Было всё очень гладко, были поездки, финансовая сторона хорошая, то что сейчас произошло это не то что затишье, это - ну расслабились, чо давайте-ка заново теперь. Но всё что ни делается, всё к лучшему, но затишья никакого нет. Есть просто такое чувство, что что-то приелось, есть фестивали которые приелись, личности, которые приелись... Будет всегда новые кто-то находиться, будет всегда новое что-то происходить. Не знаю, может будут фестивали какие-то происходить по круче, чем у Катрин.

- Ты не думаешь, что путь к выходу из этой ситуации это привлечение молодых людей? Согласись, ты сам ездил, ты сам предпринимал какие-то попытки что-то узнать. Я со стороны молодёжи сейчас такого не вижу.
- Всё доступно стало.

- Ты думаешь эта доступность вредит? Видео, фото, музыка?
- Это не вредит. Просто всё слишком доступно. Всё настолько доступно, что становится лениво как-то. Музыка есть, видео есть, бибои есть, есть у кого что узнать, потренировать и становится всё доступно и не настолько уважительно как в наше время, когда я смотрел на Да Буги, на Би Пипл, Слайдерз, и всякие команды, которые когда я начинал, они уже танцевали. И для меня было как бы это недостижимо. У меня не было того, как молодые сейчас смотрят на меня, они получают от меня информацию. Есть банальный Контакт, ты сидишь Вконтакте и тебе пишет каждый мальчик, каждая девочка. Я в своё время не мог написать тому, кто хорошо танцует. У меня не было такой возможности. Из-за этого всё становится проще. То есть чувак говорит - "Вот ты знаешь я Битмастеру написал...узнал теперь."

- А результаты где?
- Результата я не знаю. Я вижу только те команды, которые на какой-то момент шли со мной и сейчас идут. Молодое поколение оно всегда смотрит на Запад, всегда так было. Всегда сотрят на сильного и стараются победить. Но именно старания не хватает. Не хватает целостности, командности ихней. Я не вижу именно команды. Вижу кого-то - один, два, пять шесть, но они не как команда, а просто как туса какая-нибудь собралась. Команда отличается тем, что у них есть что-то командное, собранность. И много фестивалей проходит 1x1, 2x2, 3x3. А командных нету, из-за этого происходит такая деградация.

- Расскажи о том, как твоя семья относится к тому, чем ты занимаешься? Они поддерживают тебя?
- Хорошо, они меня любят...

- Приносишь деньги домой (из зала)?
- Приношу. Первое, надо знать, что хотят от тебя родители. Либо они любят тебя, либо они любят твои деньги - всё просто. Вот меня родители любят. И пока они живы, пока я с ними, их не затрудняет моя финансовая сторона. Их бы затрудняла она, если бы я сидел весь такой хейтер толстозадый перед компьютером..."Дайте мне пить. Пап пиво возьми и чипсы..." Я активный, я - бибой, я езжу туда-сюда, меня приглашают. Естественно мой отец офигевает, он мои диски раздаёт всем родственникам туда-сюда. Мама в шоке, она смотрит мои видео и говорит - "Да ты вообще юла!" Родители могут не радоваться только деградации своего ребёнка, чада своего. Если видишь, что ребёнок наркоман, приходит со штакетом в зубах, "ой ты мой хороший, кушать наверное хочешь?"

- Но это другая история. Почему ты Битмастер Ти? Откуда это появилось?
- Всё просто. Это BMT - альянс трёх команд: Bullets, Miracle, Трудные. Из них сейчас половина не танцует, остались те, кто есть. И я подумал, надо быть BMT, что может подойти под BMT, Beat Master Тёма. Вот я придумал Битмастер Тёма и это доказывал. Если ты назовёшься Орёл, Компот, Борщ, Слива, Сакура, Бочок... то есть всё как ты себя называешь, ты должен оправдывать. Если собаку зовут Шарик, она должна быть толстая как шарик, понял? Тоже самое Битмастер, да я усрусь если не докажу, что я битмастер на любой тусе или ещё где-то, я буду танцевать в музыку; если кто-то будет спорить, я буду доказывать что так и есть. Когда я поехал в Европу, уже начали команду BMT называть BeatMasters T.


Вопросы от зрителей:

- Меня зовут Дедуля, я фанк-музыкант, эмси, продюссер и исследователь хип-хопа. Вопрос: Насколько важно бибою быть в коннекте с эмси, диджеем, граффити райтером?
- У меня один элемент - брейкинг. То что я делаю, я этим интересуюсь. Общаюсь с Jay D, могу что-то попилить, попробовать свести, но это идёт как интерес и как любовь, потому что я занимаюсь хип-хопом. Именно как MC я могу вести тусу. И это очень весело задорно получается, что-то там бормотать. И читать если что-то придумывать, я буду сочинять рэп под который можно танцевать и веселиться, то что делали америкосы ранние. Граффити - я чуть чуть рисую, но для меня это лень. Я рисую, у меня получается, но чтобы научиться ещё лучше - надо ещё больше времени. Я не могу сидеть и рисовать - мне хочется движений. Но иногда рисую, дома, в метро, в самолете на мастер-класс, в поезде. Вот в такой манере я интересуюсь.

- Бибои на западе могут быть в теме, в хип-хопе полностью, потому что у них достойная оплата труда. Ты сам никогда не хотел уехать куда-нибудь за границу? В Америку, Лос Анжелес? в Европу куда-то?
- Я могу хотеть, но мне кажется там этого и так достаточно. Думаю там настолько достаточно профессиональных бибоев, которые могут профессионально понимать хореографию ещё полностью и танцевать то, что им скажут. А если я поеду и скажу: "А вы знаете я Битмастер из России", скажут: "Чего? у тебя нету фэйма у тебя нет известности мировой."
- Но это можно всё приобрести.
- Это можно, но это тяжёлый труд.
- Ты не готов к нему?
- Я готов, я иду на это. я уже пошёл на это, когда начал танцевать. Я понимаю это и к этому надо идти. Мировое признание - это очень большой труд. Съездил туда, туда, туда, и не просто съездил - выиграл, выиграл, выиграл, а для победы надо таким быть прям чемпионом, надо правильно кушать.
- Но тебе хотелось бы такой мировой известности?
- Почему бы и нет. Да, я хочу этого. Я готов и готов доказать и внутри готов и вокруг меня видят, что я готов. И как я разговариваю, как веду себя, я даю это понять. Но помимо этого я ещё готов создавать ряды тех, кто будет танцевать и по натуре нести то же самое, то есть готовых на максимум в своей жизни. У нас самое плохое что нету поколений. Они нарушаются. А так везде, тоже самое есть семья, есть поколения в семье. То же самое, это всё должно БЫТЬ. Должны быть наседники, которые должны уметь танцевать и говорить что они учились у этого. Из-за этого идёт фэйм (известность). А если как-то так ништячкого танцевать в России, то можно всем заниматься.

- Вы сказали, что хотели бы сочинять музыку. А знаете ли вы ноты?
- Нет. У меня нет музыкального образования. Вот для этого, чтобы сочинять музыку, надо учиться...получать музыкальное образование. На это тоже нужно время.

- Есть такое ответвление бибоев, мы в Саратове их называем - модные. Они не делают пауэр-мув. Не умеют ничего кроме футворка и топрока.
- Это влияние. Если они смотрят видосы, может быть они заостряют внимание на том, что доступно. Легче выучить футворк, чем сделать пауэр. Но это не только у вас, это и у нас тоже. И многие мои ученики делают футворк, когда я их спрашиваю - "почему не делаете пауэр?" - отвечают -"Ну я это ещё не отработал." Но я им талдычу, что без пауэр-мува у вас не будет динамики? того же футворка, у вас будут слабые ноги. Каждый кто уверен в своих знаниях, кто знает толк, должен вталдычивать им? что без пауэр-мува нету комплектации бибоинга полного. Бибой - это комплект всего: это топрок, футворк, фризы, пауэр-мув, всякие go-down, go-up, айры всякие? перевороты. Если у тебя чего-то нет? ты не complect-bboy. Если ты хочешь танцевать всё, комплектуй и делай это грамотно. Это даже в книжке у Alien Ness об этом есть глава.

- Артём спасибо большое что ты нашёл время, пришёл к нам, поделился своими знаниями...мы хотим выразить тебе благодарность - бутылка огурцов от бабушки.


ведущий выпуска - Алексей Noize Шумский.
редактор Александр Almix Исаев
благодарим Ивана Самкова за gif-картинку smile

almix's avataralmix | 14.04.2010 в 09:04
Назад к статьям наверх



Комментарии


Пока нет комментариев - поделитесь вашим мнением первыми!

Оставьте ваш комментарий


 

 



 

Читайте также: