PEOPLE.1NATION Выпуск №2: Анатолий ICE (диджей, продюсер, коллекционер музыки) (Функции Фанк)

"Относиться с любовью к той вещи, которой занимаешься и обязательно, 100% получишь от этого результат."

DJ Анатолий Ice - резидент клуба "Культ", основатель и идеолог проекта Функции Фанка и просто коллекционер хорошей музыки.






- Что такое проект Функции Фанка?
- Это проект, который начался с радиопрограммы, где-то году в 2005-ом, до этого я просто играл музыку. И в один прекрасный день мне предложили делать радиопрограмму на радио Мегаполис FM. Поставили условие, что должно быть название у программы такое, чтобы все понимали... и неделю мы придумывали как вообще её назвать. Решили - Фуyrwbb Фанка. Я начал её вести сначала глубокой ночью по понедельникам, потом она двигалась туда-сюда в разные дни? в итоге после того, как всё устаканилось она стала выходить по воскресеньям вечером. После этого мне предложили играть по вечерам в кафе "Кризис Жанра" и назвать это вcё тоже Функциями Фанка, и я по радио говорил что это продолжение, всё было здорово и люди приходили. В какой-то момент я понял, что в кафе становится тесно - танцевать там нельзя, стоят столики и надо что-то делать, как-то переносить на танцпол и я перенес эти вечеринки в клуб Культ. Играл там раз в месяц по субботам, потом мне отдали все субботы и теперь я там играю каждую субботу в течение 3-х лет и это стало домом вечеринок Функции Фанка. Я туда уже понапривозил кучу разных друзей и знакомых, диск-жокеев, музыкантов, эмси.

- Расскажи как ты начал диджействовать? C чего появилось твоё увлечение?
- Где-то в первой половине 1990-х. Просто началось с какого-то такого увлечения музыкой. Одну из первых пластинок, которую я услышал в своей жизни - по моему MC Hammer в 10 лет. Я тогда начал танцевать, а конкретно играть музыку я начал в 1996-97, тогда нас как раз накрыла волна электронной музыки - было всё: drum-n-bass, hardcore, pop. Это всё было вокруг, были вечеринки. Я не мог понять что мне нравится - мне нравилось всё. Мне очень нравился drum-n-bass и первые пластинки, которые я начал покупать - это были пластинки drum-n-bass. Покупал их вперемежку с хип-хопом разным. И начал выступать, играть в конце 90-х. Мы с друзьями начали делать вечеринки, помню делали их по средам ночью в клубе Б1 после всяких жутких рок-концертов. Это выглядело после рока уныло и пустынно, но нам было достаточно весело. Мы играли любимую музыку, даже если танцевало пару человек, мы уже счастливы были. И я начал покупать такие пластинки - бибой-брейк, именно та музыка, которая делалась из всех этого фанка, это были не те оригинальные записи, потому что их я ещё не знал где доставать. Стал играть breaks. Играл везде их и всюду не так часто, 1-2 раза в месяц. К своим друзьям ездил в Самару, Челябинск, Екатеринбург и как то постепенно перезнакомился, мы начали обмениваться записями, миксами. У меня начали появляться в коллекции 7''-ки, которым я сейчас отдаю предпочтение, 70-х годов. Слушая эту музыка я слышал в ней всё, что до этого слышал во всей современной музыке, как оказалось, всё что можно было придумать было уже давным давно придумано и ничего нового оригинального так до сих пор и не придумалось, до сих пор продолжают это всё эксплуатировать. Я подумал что изображать из себя какого-то оригинала, лучше обратиться к корням, я увидел как люди реагируют на оригинальную музыку. То, что они слшали в каком нибудь треке Public Enemy и тут они слышат вроде бы то же самое, но почему-то нет тут никакого хип-хопа, никто ничего не читает, а музыка - та же самая и тут ещё какие-то тётки орут, и это даже не хип-хоп, а это Soul каких-то 1960-х годов, было очень интересно за этим наблюдать и ещё интересней это играть. Так я это играю и до сих пор.

- Расскажи о том, много ли танцоров ходит на твои вечеринки, может быть какие-то круги, баттлы мини?
- Да, у нас есть тусовка бибоев, которые ходят почти каждую субботу. Устраивают баттлы и мешают танцевать остальным. Да, они достаточно клёвые ребята, и они мне очень нравятся. Иногда приводят своих друзей, устраивают целые баттлы чуть ли не на полночи.

- Как ты относишься к своим коллегам? Общаешься ли ты с ними?
- Да, со всеми общаюсь, всех как могу поддерживаю. Это всегда интересно, ни в коем случае не отрываюсь ни от кого. Это не настолько популярная тема и здесь нужно и иметь большое количество друзей и знакомых, и я всегда искренне радуюсь, когда появляются новые люди. Это всегда видно, когда человек любит эту музыку и он играть её хочет. Пусть он накачал mp3 и слушает или покупает пластинки.

- Ты работаешь где-то помимо диджеинга?
- Я занимаюсь исключительно музыкой, работаю, пишу музыку иногда для рекламных роликов - для ТВ и для радио. У меня есть свой проект джазовый, где я пишу вместе с музыкантами.

- То есть на работе с 9 до 18 в офисе - это не твоя история?
- Нет, хотя у меня есть высшее образование - я закончил МЭИ. И я честно попытался работать в офисе, подумал стоит попробовать, а вдруг это то, что надо? Но я понял, что это не моё, всё - я захлопнул эту дверь и к этому больше не возвращаюсь.

- Как ты видишь себя лет через 10?
- Очень надеюсь, что ничего не изменится. Никогда не думаю так далеко вперёд. Хочу так же играть музыку, именно этого хочу. Так же устраивать вечеринки, выступать. Я не думаю, что это мне будет мешать строить дома, сажать деревья и заниматься всеми этими вещами, которые диктует общество. Хотя оно конечно довлеет, когда я начинал этим заниматься, вокруг меня все непонимали как это так можно? Это же хобби.

- А как ты прошёл через такой момент, когда нужно выбирать, когда нужно...
- ...или прогнуться или дальше гнуть свою линию. Как-то я через этот момент прошёл. Помогает любовь к музыке и отношение к ней. Когда ты делаешь это от души и люди видят это, То ты получаешь от этого отдчу какую-то. Моё мнение такое, что заниматься нужно тем, к чему лежит душа, и это в любом случае принесёт свои плоды и материальные и моральные. Главное не ставить это себе целью - "заработать много денег и поэтому я буду этим заниматься". Я занимался всегда этим просто потому что любил это всей душой и мне этого хотелось. Да, были в жизни моменты, когда приходилось пояс затягивать потуже, но всё преодолевается в итоге. Опять же, есть друзья, готовые мне помочь и которым я готов помочь.

- Давай поговорим про историю, откуда появился диджеинг, тебя это интересовало?
- Да, меня это очень интересовало и я этим вопросом занимался и я даже... не знаю можно ли говорить об этом сейчас... компания Nokia сделала такую программу в школах, запуская свои сервисы по продаже музыки и они наняли группу диджеев, которые будут ездить по школам и рассказывать как раз об этом. И я в том числе. Да меня это всегда интересовало как это все началось, как это всё развивалось. Я приглашал недавно к себе в гости Стивена Стейна (DJ Steinski), который стоял у истоков, и мне было с ним очень интересно общаться. Он рассказывал, как он играл пластинки с одного проигрывателя, меняя их одну за другой, а пока менял, он разговаривал в микрофон с публикой, вокруг него плясали хиппи годах в 70-х. И как это всё развивалось, как на это всё, опять же, довлело общество. Когда это всё появилось, посчитали, что это смерть музыкантам, они потеряют работу. Теперь в клубах будут диджеи, им же надо меньше платить, а играют они вроде то же самое. Но, да так же было и с радио, когда оно только появилось - говорили, что люди не будут ходить на концерты, они будут сидеть и слушать радио. И было интересно слышать об этом из первых уст. Сейчас я играю эту музыку - фанк - и ощущать себя частью этого, принадлежащим к тому времени, к тому может быть поколению, это конечно очень круто.

- Если уйти ещё немного дальше?
- )) В 40-50-е года. Когда у нас было это всё запрещено. Был слоган - "Сегодня слушаешь ты джаз, а завтра родину продашь." Когда люди записывали, кто-то привозил, у кого-то был знакомый у которого был ещё знакомый, чей дедушка был генералом и мог ездить за границу и там покупать какую-то пластинку какого нибудь Дюка Эллингтона, которого они потом переписывали на... рентгеновские снимки, на ребра, и с неё играли, слушали где-то там под одеялом. То есть наличие какого-то джазового инструмента приравнивалось чуть ли не к холодному оружию.

- Что для тебя хип-хоп? Взаимодействуешь ли ты с МС, граффитчиками?
- С МС нет. В плане русских МС, для меня это как-то не очень понятная вещь. Я на это смотрю так... осторожно. Потому что всё что я вижу, я конечно не внимал, может есть невероятно клёвые вещи. Но всё что я вижу, это подражание Америке или Европе в лучшем случае. А в плане граффити, да, я и сам рисовал одно время и есть у меня много знакомых, Костя Zmogk. Хочется сделать интересный проект. У меня есть перформанс, когда я играю много музыки, используя всякие штуки: процессоры эффектов, педали, гитарные сэмплеры и в это время создаётся какая-то картина или кино показывается. Может быть даже это не граффити, а что-то связанное с ним. Это такой challenge, вызов для меня.

- Что для тебя диджеинг?
- Это как: что такое любовь? Вот это то же самое для меня, что и диджеинг. Это то, чем я занимаюсь, чем я живу, то, что у меня лучше всего получается.

- Это дело твоей жизни?
- Просто диджеинг, это некоторая часть того, что я называю музыкой. Я занимаюсь музыкой.

- Ты много путешествуешь? Где ты уже был?
- Да) Путешествую нормально. Был везде. Не был в Америке. У меня там живёт двоюродная сестра, куча друзей. А так я был недавно в Брюсселе, в Дублине. В августе поеду в Норвегию. Часто езжу к друзьям в Самару играть, в Тверь, в Питер.


- Ты ездишь играть?
- В основном играть езжу.

- В этих поездках у тебя происходит какой-то обмен знаниями?
- Да, обем знаниями и энергиями, всем, чем только возможно, музыкой. Это очень клёвый и отличный опыт всегда. На самом деле к поездкам, куда я еду поиграть, я всегда скрупулёзно отношусь, стараюсь узнать все детали, чтобы понять стоит ли туда ехать? Очень часто бывало в России, просят - можешь приехать поиграть фанк в Ростове-на-Дону. В итоге когда выясняешь в чём дело, оказывается под фанком подразумевается диско-хаус, а клуб - это вообще какое-то непонятное место, в котором нет даже пары виниловых проигрывателей. Я приехал помню в Новосибирск, а в клубе нет виниловых проигрывателей, и я уехал домой с 50 кг пластинок, которые сыграть не на чем. 3 комплекта вертушек на весь город. Хотя я выступал в подобном клубе в Краснодаре, клуб Матрёшка и там было очень круто. Съездил туда 2 раза, потом клуб закрылся.

- Ты играешь только с виниловых пластинок? Или ещё с компьютерных программ? Как относишься к этой истории?
- Я играю на 99% с винила. Компьютерные программы, я их боюсь. Я не могу доверить компьютеру ту музыку, которую я играю. Когда играешь на вечеринке, с компьютером может произойти что угодно. Я наблюдаю за всеми диджеями, которые играют с Serato, которые носятся вокруг компьютера и не понимают, почему нету звука. Ну нету его и всё, не работает. Или это может случиться посреди вечеринки, Windows зависнет. Я этого всего очень боюсь, и вообще такой диджей для меня странно выглядит со стороны. Стоит, смотрит в компьютер? нажимает что-то, потом опять к вертушкам, потом опять в компьютер. Выглядит как будто он проверил почту, разложил пасьянс и всё, обратно играть музыку. А тут повернул, вынул пластинку из конверта, они вокруг тебя валяются, ты уже вошёл в раж, забыл где какая. Такой живой процесс.

- У тебя огромная коллекция пластинок. Все их взять не получится, а иногда хочется взять если не всё, но хотя бы половину. Там это 10 чемоданов, а в компьютер загнал? на кнопочку нажал, на зрителей посмотрел и веселишься.
- Да, круто. Здесь есть один большой минус для меня. Например я иду в магазин покупать пластинку. На ней записано 4 трека. Мне нравится 1. Пластинка стоит 500руб. Я думаю, действительно ли она мне настолько нравится, что я хочу её купить. C другой стороны это же самое продаётся в интернете и стоит $1. Я это куплю не задумываясь. Через некоторое время так произойдёт со многими треками. И многие диджеи так и делают, а в основном вообще ничего платить не надо, можно скачать бесплатно, какие доллары? И через какое-то время диск-жокей начинает играть вообще всё. У него теряется стиль. Вот, что было в 90-х, когда это всё начиналось, я заходил в клуб, слышал играет музыка и думал: "О, это наверно Серёга Санчес играет!" И это был он. То есть можно было по музыке понять кто играет. Сейчас это как-то потерялось всё. Этот доступ к музыке неограниченный, начинается разброс и ты начинаешь играть всё подряд на всех подряд вечеринках и уже не понятно что ты за диджей и что от тебя ожидать, куда тебя приглашать...


Вопросы зрителей:
Андрей Yes One: Есть пластинки разной ценовой категории, есть самые дорогие, и есть самые дешёвые. Допустим ты покупаешь пластинку, которая стоит $200-300, любая вещь имеет свой срок годности, ты её либо поцарапаешь, и она будет не годна к игре. Можешь скопировать на компьютер и играть через Serato. Что ты можешь сказать об этом?
- Пластинка не такая вечная как mp3, но если относиться бережно и с любовью, она так же будет вечно играть и служить. Пластинка например 71-72-го годов я играю её до сих пор и всё с ней в порядке. Есть за которые я заплатил $200, есть меньше. Я могу играть какие-то вещи с mp3 или с компакт-дисков, но та музыка, которая записана музыкантами, записана в каких-нибудь бородатых 60-х годах, мне кажется она и должна играться именно аналогово, оригинально, и это не знаю даже с чем сравнить... играть какого-нибудь Джеймса Брауна с пластинки или с mp3 - кощунство (шутит). Зато мало кто сможет похвастаться - у меня 16 Гб mp3 или там у меня - 10 000 пластинок.

У тебя бывало такое, что подходят и спрашивают у тебя есть вот этот трек?
- Я по этому поводу могу книгу выпустить наверное, сколько народу ко мне подходило и что они спрашивали. Это так здорово на самом деле. Когда подходят и спрашивают: "А у вас можно музыку заказать за деньги?" Я конечно всегда говорю что нельзя, но спрашиваю что бы вы хотели услышать? И такие перлы бывают! Спрашивала девушка в золотых сапогах - "Есть ли у вас отечественная группа Beyonce?". Или играю я к примеру Naughty by nature, или что-то в этом роде, хип-хоп вобщем, подходит девушка и спрашивает - "Вы будете играть чёрную музыку сегодня?" Я говорю - "Конечно буду, а вот эта музыка, она для вас недостаточно чёрная?" - "Нет, нормальная, но, может быть, вы поставите Джастина Тимберлейка попозже?" Это поднимает настроение. помню играл в Москве в "Тундра-баре" и там ко мне подходил какой-то мужчина и говорил: "Пожалуйста, сделай чуть чуть потише, я хочу тост сказать" и давал мне 1000 рублей. Я говорил: "Не могу потише сделать". - "Ну на минутку, на полминутки, я тебя очень прошу." Я сделал на одно деление потише, он ушёл... ушёл, я сразу сделал громче. Он подходит ко мне через 10 минут и опять просит сделать потише, я опять делал то же самое. В итоге он надавал мне столько этих тысячерублёвых бумажек, что это было гораздо больше моего гонорара, который я забыл забрать от счастья. Но это я хочу рассказать к тому, что я не такой белый и пушистый, что на такие вещи я тоже соблазнился.

Павел: Какое оборудование педпочитаешь? Что бы ещё хотел купить? И по поводу своих способностей - чему бы ещё хотел научиться?
- Любимое оборудование - пара вертушек Technics, пульт - Vestax PMC08 Pro, для меня он наиболее эргономичный и у него есть 2 секции, в которые можно подключить внешнее оборудование, именно 2. То есть я могу использовать одновременно семплер и эффект-процессор; или эффект-процессор и гитарные педали. Для меня очень удобно оказалось. Ещё, в студии, у меня есть Rods, клавиши, на которых я хочу по человечески научиться играть, потому что пианист я ещё тот. И для меня вот этот аспект научения игре на фортепиано, именно такой джазовой импровизации очень важен, и я хочу этому научиьтся. Приобрести хочется много всего, много всяких железок, но всегда появляется такая делемма: купить оборудование или потраить деньги на пластинки и второе всегда перевешивает, деньги быстро улетают на всю эту музыку. А так, у меня есть сэмплер MPC, который я активно использую. И пластинки с сэмплами.

- Сколько у тебя пластинок в коллекции?
- Ну больше 5000 я думаю.

- А как ты их хранишь?
- На полках. Какая-то часть коллекции у меня лежит в клубе "Культ". Возить где я живу их достаточно далеко и я уже там их стараюсь складировать, потому что это центр Москвы и даже когда я куда-то лечу, заезжаю в Культ по дороге. Но на самом деле дело не в количестве конечно. Дело в качестве, у меня есть много знакомых, у которых гораздо меньше пластинок, но такие, которые я хотел бы все иметь у себя. Очень крутые коллекции.

- А какая у тебя самая дорогая пластинка? И по цене и по твоему отношению.
- Про любимую пластинку я точно сказать не смогу, из 5000 какая? Но в принципе, да, та за которую больше всего денег заплатил она и является наверно одной из самых любимых. Это The Carpals - Close your eyes (1968), соул с лихими такими барабанами, 45'', я за неё заплатил около $200.

- Что ты можешь подсказать посоветовать начинающему диджею?
- Посоветовать могу одно - любить музыку и относиться к ней с уважением и тогда всё будет хорошо. Это на самом деле так, насколько бы банально это ни звучало и просто не было - это так. Относиться с любовью к той вещи, которой занимаешься и обязательно, 100% получишь от этого результат. Не сразу, а может и сразу, но в итоге обязательно.

- Спасибо Анатолий. Надеемся ты ещё у нас побываешь!
- Заходите в клуб Культ (ул. Яузская, д.5, рядом с метро Китай-город) - каждую субботу вечеринки Функции Фанка. Мой сайт - anatolyice.ru - там много музыки, я очень люблю про неё писать и рассказывать


выпуск подготовили - команда "People.1Nation"
ведущий - Алексей Noize Шумский
редактор - Александр Almix Исаев

almix's avataralmix | 27.04.2010 в 09:04
Назад к статьям наверх



Комментарии


Пока нет комментариев - поделитесь вашим мнением первыми!

Оставьте ваш комментарий


 

 



 

Читайте также: